Лишь на днях мне лично удалось ознакомиться с игрой To the Moon, выход которой состоялся ещё в Ноябре 2011 года. Уже довольно долго игры не приносили мне столько эмоций и впечатлений, что я просто не смог забыть о ней даже спустя неделю. И, думаю, не поздно будет пройти этот квест ни через год, ни через два.
В игровой индустрии есть негласное правило: за каждой по-настоящему великой игрой стоит имя. Тим Шейфер, Питер Молинье, Дэвид Кейдж, Дженова Чен – это лишь немногие из тех, кто навсегда вписали себя в историю видеоигр. Каждый из них является носителем своей философии, своего взгляда на то, как должны выглядеть игры. To the Moon, проект небольшой инди-студии Freebird Games, не стал исключением.
Идейный вдохновитель проекта и глава студии Кан Гао – одаренный сценарист, геймдизайнер и композитор, девиз которого «Одно атмосферное приключение за другим». «Атмосферное приключение» — действительно, именно так можно в двух словах описать эту замечательную игру.
В To the Moon никто не отражает атаку инопланетной расы машин, не устраняет террористическую угрозу на Ближнем Востоке и не спасает мир от драконов. Нам всего-то без лишнего пафоса рассказывают очень личную, очень трогательную историю одного человека. Действие игры разворачивается в недалеком будущем. Главные герои игры – операторы особого устройства, способного изменять воспоминания людей. Однако у процедуры есть один побочный эффект: изменение памяти неизбежно ломает организм, поэтому к услугам чудо-машины прибегают лишь неизлечимо больные и старики.
Таким образом, пускай и не наяву, они исполняют самые сокровенные мечты клиентов, давая им возможность умереть счастливыми. Процесс замещения одних воспоминаний другими не ограничивается нажатием кнопки: главным героям необходимо используя устройство виртуальной реальности проделать путь от настоящего времени до глубокого детства умирающего, куда и загружается требуемая «мечта». В To the Moon нам предстоит наблюдать историю одного из таких клиентов, одинокого старика по имени Джон, последним желанием которого было отправиться на Луну.
Геймплейно перед нами простенький квест, большую часть которого мы проводим за диалогами. Вариативность сведена к минимуму: лишь несколько раз нам позволяют сделать выбор, который, в сущности, ни на что не влияет. Но на это, как ни странно, просто не получается обижаться – от Вас никто не скрывает: в To the Moon главное сюжет, а всё остальное вторично. А с сюжетом у игры всё прекрасно.
Больше половины из тех четырех часов, что необходимы для прохождения игры, мы наблюдаем жизнь Джона, будто пущенную на обратную перемотку: похороны возлюбленной, свадьба, первое свидание, первый день в школе – эти события стремительно сменяют друг друга, приближая нас к ответу на главный вопрос. Почему же человек, который никогда не тяготел к космосу, вдруг захотел отправиться на Луну?
Даже удивительно, как умело Кан балансирует между постмодернистской комедией и серьёзной психологической драмой: ещё недавно Вы могли смеяться до колик, а теперь уже невольно хмурите лоб. Впрочем, описывать сюжет To The Moon – плохая затея – уж лучше ознакомиться самому. Отдельной похвалы заслуживает игровой саундтрек, который достоин надолго обосноваться в Вашем плейлисте.
Увы, To the Moon – игра с непростой судьбой: даже не смотря на высокие оценки прессы, копеечному инди-проекту никогда даже близко не снискать популярности очередной части Call of Duty, и за Freebird Games по-хорошему обидно. Если Кан Гао со своей небольшой командой на голом энтузиазме сумел вывернуть мою душу наизнанку, то страшно подумать, на что он будет способен, обладая ресурсами какой-нибудь Activision.
Оценка сайта: 10.0
|