На прошедшей в прошлую неделю выставке NVIDIA GPU Technology Conference была представлена интересная инициатива с целью повысить когнитивные способности людей и поддержать последние в период старения при помощи задач, сходных с компьютерными играми. Известно, что с возрастом когнитивные способности человека неуклонно снижаются. К примеру, одновременное выполнение нескольких задач, требующих концентрации внимания, у 20-летних испытуемых вызывает на 27% больше ошибок, чем при выполнении одной задачи, а на восьмом десятке разница достигает уже 63%. Существует множество способов в той или иной степени компенсировать угасание когнитивных способностей, из которых чаще всего применяется фармакологическая терапия. Но этот метод имеет ряд существенных издержек: неточное определение источника проблем, недостаточный учет индивидуальных особенностей пациента, длительный цикл «воздействие – оценка результатов». Адам Газзали (Adam Gazzaley, процессор нейрологии, физиологии и психиатрии, директор UCSF Neuroscience Imaging Center) исследует способы терапии и профилактики снижения когнитивных способностей путем тренировки в интерактивной среде, которую смело можно назвать компьютерной игрой. В исследовании Газзали, опубликованном журналом Nature, уже получены результаты испытаний ранней версии такой программы под названием NeuroRacer. В этом подобии автосимулятора требуется одновременно управлять машинкой и реагировать нажатием клавиш на появление определенных сигналов. Тренировка в NeuroRacer на протяжении месяца позволила пожилым испытуемым существенно повысить не только успешность в самой игре, но и способности, измеренные отдельно – удержание внимания и рабочую память. Адам Газзали показал, что в уже сегодня можно использовать для тех же целей более насыщенное игровое окружение, в том числе – на мобильных устройствах. Этим сейчас занимается команда Akili Interactive Labs, куда входит Газзали. Игра Project:EVO для платформ iOS и Android проходит испытание и валидацию на различных выборках испытуемых. В будущем дополнительно к непосредственной активности пользователя предлагается регистрировать его ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и даже применять стимуляцию мозга посредством пропускания малых токов через кожу черепа. Аналогичная игра Neuro Drummer построена на идее связи когнитивных способностей и ритмической активности. На сцену вышел перкуссионист Микки Харт (Mickey Hart), известный своей работой в группе Grateful Dead, чтобы продемонстрировать следующий опыт. На испытуемом были надеты очки виртуальной реальности Oculus Rift и шапка для регистрации ЭЭГ. Под музыкальную «минусовку» Микки играл на виртуальной ударной установке, тем самым управляя событиями в игровой среде. Зрители презентации наблюдали за тем, что происходит в очках Микки. Одновременно на экран выводилась визуализация активности мозга, выполненная программой Glass Brain. Анализ данных ЭЭГ в реальном времени выполнялся на GPU NVIDIA. В будущих версиях Neuro Drummer появятся более разнообразные когнитивные задачи – запоминание, классификация и т.д. Материалы по теме: - Internet Archive перенёс первые компьютерные игры в веб
- Компьютерные игры улучшают состояние мозга
- ESA: женщины играют в компьютерные игры чаще подростков
- "Пхеньянский гонщик" — первая компьютерная игра, разработанная в Северной Корее
- Любители компьютерных игр - абсолютно нормальные люди
Источник:
|