Как отмечает ресурс qz.com, для китайских фирм, занятых в сфере мобильных платежей, наступили не лучшие времена. Быстрорастущая индустрия с оборотом, исчисляемым миллиардами долларов, включая инвестиционные фонды, виртуальные кредитные карты и электронную коммерцию, сейчас находится под прессом китайских регулирующих органов и государственных банков. На этой неделе Народный банк Китая сообщил, что планирует ввести ограничение на сумму платежей, производимых с помощью мобильных устройств. Также предполагается обязать онлайн-фонды, подобные инвестиционному фонду денежного рынка Yu’e Bao платежной системы Alipay группы Alibaba, резервировать определенную сумму в качестве гарантии обеспечения возвратности размещенных депозитов. В течение последних нескольких недель четыре крупнейших банка Китая (все — государственные) ввели ограничения на сумму перечислений в мобильные платежные системы. Еще раньше в этом месяце в Китае было приостановлено использование виртуальных платежных карт и QR-кодов, которые применяются для идентификации при шоппинге в Интернете с помощью смартфона. Это давление со стороны государственных органов и банков несет угрозу наиболее динамично развивающейся отрасли Китая. В 2013 году в Поднебесной было произведено с использование мобильных устройств порядка 1,67 млрд транзакций на сумму около 9,64 трлн юаней (около $1,6 млрд), что превышает показатели предыдущего года на 213% по количеству транзакций и на 317% по их стоимости. Интернет-гиганты, подобные Tencent и Baidu, а также компании, занимающиеся электронной коммерцией, как, например, Alibaba, стали грозным конкурентом государственным банкам и сотовым оператором. Ввод последних ограничений государственные регуляторы объяснили соображения информационной безопасности. «Пусть пользователи решают, кто победитель в этой игре, давайте не будем использовать для этого власть и монополию,— прокомментировал создавшуюся ситуацию основатель и глава Alibaba Джек Ма (Jack Ma).— Иногда вам наносят поражение не технологии, а документы». Этот комментарий впоследствии был удален. Материалы по теме: - В Китае насчитали 564 млн пользователей Интернета
- Alibaba создала новую платформу для интернет-телевизоров и ТВ-приставок
- Alibaba проведёт IPO в США
- Онлайн-продажи Alibaba составили $5,75 млрд за один день
Источник:
|